Не конкурс - аукцион Печать
03.04.2014 12:55

На мартовском заседании дубненского Совета депутатов, кроме прочего, парламентарии одобрили изменения в Правила распространения наружной рекламы, информации и художественного оформления в городе. 

Как доложил зам. главы администрации города А.Е. Клубникин, изменения касаются формы проведения торгов на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином имуществе, находящемся в собственности муниципалитета.

По закону, регламентирующему заключение договоров на установку и эксплуатацию подобных рекламных конструкций, они могут заключаться  на основе торгов в форме аукциона или конкурса. В 2008 году город решил проводить конкурсы, сейчас эта форма не отвечает современным реалиям.

Открытые аукционы, напротив, позволяют значительно повысить стартовую стоимость лотов и тем самым пополнить городской бюджет. Кроме того, аукционы обеспечивают прозрачность и повышают конкурентоспособность процедуры.

В дополнение докладчик отметил, что по договорам до 2017-2018 года  на территории города размещены 69 рекламных конструкций. Существует определенный баланс, и добавлять рекламные конструкции к имеющемуся количеству нецелесообразно.

А по истечении договоров в 2017 году, уверен Александр Евгеньевич, наверняка появятся новые технологии, другие рекламные конструкции. Уже сейчас многие переходят на современные технологии. А дальше жизнь покажет.

«Надо работать на перспективу и может, действительно, уйти от стандартных конструкций, которые заполонили Московскую область. Может, сделать какой-то пилотный проект в ОЭЗ, разработать конструкции совершенно другого типа», – заключил Александр Евгеньевич.

Председатель профильной комиссии по экономике и научно-производственному комплексу Сергей Куликов отметил, что у депутатов – членов комиссии – при обсуждении возник единственный ключевой вопрос, касающийся социальной рекламы.

«Мы получили исчерпывающий ответ, что независимо от проведения торгов (не важно, в форме аукционов или конкурсов) законом предусмотрено не менее 5% социальной рекламы, которую распространители обязаны обеспечить», – подытожил депутат.

Татьяна Крюкова