СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Сверхточные маневры во льдах Печать
25.04.2013 08:33

На восстановление сообщения между Подмосковьем и Тверской областью – движения через Канал им. Москвы (правда, пока только пешеходного) - ушел целый день. В этих работах был задействован плавучий кран КПЛ-351, тот самый, что участвовал в подъеме затонувшего круизного теплохода «Булгария». На этот раз он потребовался для того, чтобы поднять с берега тридцатитонный паром. Еще осенью его вытащили из воды для ремонта. Такая процедура проводилась впервые за последнюю четверть века.

«Раньше осмотры производились на плаву с применением специального инструмента, которым измеряли остаточную толщину металла, и водолазы тоже осматривали, – комментирует ситуацию начальник Волжского района гидротехнических сооружений Вячеслав Владимирович Киреев. – Сейчас после случаев, которые произошли на Волге, требования ужесточились. И для того, чтобы продлить работу наших паромов на пять лет, речной регистр жестко потребовал поднять их и осмотреть на берегу. Понтоны были подняты, осмотрены, и зимой выполнен значительный объем работ. Теперь есть уверенность, что пять лет с ними ничего не случится».

Работу многотонному плавучему крану осложнил ледоход на Канале им. Москвы. Капитану судна, которое имеет ширину двадцать шесть метров, пришлось виртуозно маневрировать между льдин. Это было нужно для того, чтобы лед не сломал легкий пешеходный мост из досок и пластиковых поплавков. В случае его повреждения пешеходное сообщение между Дубной и Конаково остановилось бы на несколько часов.

«Сложности были, и прежде всего лед, – вспоминает плотник Александр Шамшин. – Сама природа нам мешала, но мы старались и справились. Будем надеяться, что сегодня запустимся, и можно будет спокойно ездить».

Паромная переправа в течение вторника работала в тестовом режиме и перевозила только пассажиров, причем иногда к транспортировке людей с берега на берег  подключался теплоход «ВБ-4». Автомобильное движение во вторник (на момент сдачи номера газеты к печати) восстановлено не было, поскольку из-за большого количества льда на канале подойти вплотную к берегу паром не может. Восстановлено оно должно быть, как полагают специалисты, не раньше утра 24 апреля. Тогда, чтобы доехать из Дубны в Конаково на автомобиле, не нужно будет делать крюк в сто пятьдесят километров.

Глеб СОБОЛЕВ

Фото автора

 

 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.