Ремонт понтона Печать
14.03.2013 11:16

Неудобства испытывают и бизнесмены, и студенты. Новая попытка восстановить автомобильное сообщение между Дубной и Конаково через канал имени Москвы.

Вторую неделю продолжаются попытки восстановить автомобильное сообщение между Дубной и Конаково. Несколько звеньев понтонного моста ушли под воду, и он стал непригоден для проезда машин. Чтобы не прекратилось хотя бы пешеходное сообщение, на участке, который оказался под водой, уложен деревянный настил. Но это не решает проблему тех, кто вынужден ежедневно перемещаться из Дубны в Конаково и обратно.  Жители обоих городов испытывают большие неудобства. Студенты со всей округи едут на учебу в дубненский университет. А в другую сторону – сотрудники трех городских предприятий, которые расположены на противоположном берегу канала.

Елена Михалькова живет в Дубне, работает в ЦАГИ, каждый день проходит по понтону утром и вечером. «Нас с коллегами от переправы возят два автобуса, один – на этом берегу, другой – на том», – говорит она, а второй автобус несколько дней не может попасть на заправку, поскольку она находится с этой стороны канала».

Михаил Зобов сопровождает дочь в университет. «Пока по затонувшему мосту можно перейти, но скоро весна, все растает, и не известно что будет, если меры не будут приниматься», – замечает он.

Особенно туго приходится в сложившейся ситуации тем, кто использовал понтонную переправу в качестве торгового пути. Для их грузовиков путь по понтону закрыт. Приходится ездить через Клин, дмитровскую развязку – делать большой крюк. Бизнесмены среднего уровня действительно ощущают сложности.

А дубненцы – небольшую потерю в разнообразии продуктов питания. Пока им недоступны конаковский хлеб, а также мясные деликатесы и молочная продукция из Дмитровогорских комбинатов. Ситуация не критическая, проблем с поставками продуктов в город нет. Тем не менее, муниципалитет намерен как можно быстрее восстановить автомобильное движение.

Дорожники совершают новые попытки решить проблему, ищут другие пути. Исправить положение приглашали мостостроителей из Дмитрова, но те помочь не смогли, поскольку у них не нашлось техники для подъема затонувшей части понтона. Была идея решить проблему при помощи двух надувных «мягких» понтонов грузоподъемностью по 10 тонн. Их доставили в Дубну, поместили под затонувший мост, но ожидаемого эффекта эта мера не принесла.

Сильно осложнило дело то, что масса моста сейчас раза в полтора больше, чем обычно – около 90 тонн. Такую существенную прибавку веса дали четыре затонувших сектора, наполненные водой, а точнее – льдом.

Сейчас над этой задачей работает почти весь город. Задействованы все ресурсы, привлечены все организации, которые могут чем-либо помочь. Водолазов прислали из Волжского района гидросооружений, лед распиливают сотрудники паркового хозяйства. Бульдозеры дубненских дорожников рубят ледяную кромку вдоль понтонной переправы. В соответствии с новым вариантом решения проблемы край моста, который лежит на Конаковском берегу, попытаются передвинуть, чтобы полотно понтона оказалось на плаву, приподнять его и натянуть. Тогда можно будет откачать воду из затопленных секторов.

Ситуацию контролирует специально созданная комиссия, объединяющая службы, которые обеспечивают жизнедеятельность города. Ее участники приняли решение на следующий сезон купить новый понтонный мост. А пока назвать точные сроки завершения восстановительных работ никто не берется. В любом случае, автомобильное сообщение откроется не позже конца апреля, когда заработает паромная переправа.

Ольга Панина

Фото Юрия ТАРАКАНОВА