СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Готовятся выйти на линию Печать
24.10.2012 12:08

Первая партия из семи новых автобусов малого класса «Hyundai Bogdan» прибыла в Дубну в прошлый четверг, еще пять появятся в ближайшее время. Машины своим ходом пригнали из столицы водители нашего автотранспортного предприятия, которые в дальнейшем и выведут их на городские маршруты, пролегающие через мост плотины.
Буквально на следующий день после того, как симпатичные «Богданы» въехали на территорию ОАО «Рата», наша редакционная бригада побывала в гараже автотранспортного предприятия. Мы поинтересовались у водителей первыми впечатлениями о машине.

Как она себя ведет в условиях дороги?
– Сцепление у машины хорошее, коробка передач мягкая: скорости переключаются легко, трогается прекрасно, двигатель очень мощный, – поделился водитель Сергей Копейкин. По сравнению с большими ЛиАЗами, оборудованными автоматической коробкой передач, у маленьких «Богданов» стоит механическая. Насколько мягко и легко она переключает скорости, важно не только для водителей, но и для пассажиров. Кто хоть раз ездил, к примеру, на «пазике», думаю, меня поймет.
Новые автобусы в столице успели постоять в пробке, поэтому механическую коробку  передач водители хорошо прочувствовали. Все как один они отметили, что сцепление у автомобиля очень мягкое. Стоит надеяться, что новые автобусы будут достойной заменой того старого парка, что сейчас имеется, хоть класс у них несколько другой и вместимость наполовину меньше.

Сейчас «Богданы» проходят техническую подготовку, осматривается и подтягивается, где надо, ходовая часть, притирается дверца, чтобы не стучала при закрытии, регулируются водительские сиденья и т.д. Конечно, признался Сергей, есть небольшое чувство сожаления, когда меняешь старое, ставшее уже таким привычным, на новое. Впрочем, это особенность его характера. «У меня и собственная машина старенькая, жалко ее менять», – подчеркнул он.
Безусловно, жителям города, потенциальным пассажирам, интереснее, насколько широкий проем двери у нового автобуса, удобно ли входить и выходить, какие сиденья, поручни и т.п.
Первая ступенька, действительно,  невысокая, в отличие, например, от собрата отечественного производства «пазика», она удобна и пожилому человеку, и ребенку. При выходе из «Богдана» не надо прыгать, можно просто сойти. Плюс широкий проход по всему салону (меньше будем цепляться друг за друга боками), сиденья мягкие.
Высоту до потолка проверили на рослом механике автотранспортного предприятия Д.С. Базарове. Потолок высокий, наклоняться в салоне ему не пришлось. И на пассажирском сиденье он свободно уместился (коленки в соседний ряд кресел не уперлись).
«Кузов автобуса, – комментирует руководитель ОАО «Рата» А.Г. Строгов, – довольно органомичный. На выставке машина мне из-за этого и понравилась. Все сделано достаточно добротно. Но последнее слово здесь за пассажирами автобусов, которые на этой неделе уже выйдут на линию».
В любом случае, новая техника всегда лучше старой. Ее, конечно, придется еще осваивать, и автотранспортное предприятие сейчас будет закупать специализированное оборудование, которое потребуется и для ремонта, и для диагностики автобусов.
Одно из двух сидений в статусе «служебные», практически напротив водительского, станет местом для кондуктора в «Богданах».
Предполагается, что в часы пик в маленьких автобусах люди будут ехать стоя, при таком раскладе очень актуальны мягкие висячие поручни. Их до выхода автобусов на маршруты обещали повесить. Ну, что ж, пожелаем успешного проката новому пассажирскому транспорту. В добрый путь, как говорится!

Татьяна Крюкова

 

Комментарии  

 
0 #1 Акакий 26.10.2012 08:57
"Широкий проход по всему салону (меньше будем цепляться друг за друга боками)" - проход на самом деле не очень широкий, наоборот маленький. В целом данные автобусы неудобны: в часы пик уже после 3 остановки в автобус не возможно будет зайти, он будет переполнен и не смотря на это по салону еще будет ходить кондуктор. Понятно дело, что данные автобусы неизбежная необходимость, но тогда целесообразней будет чтобы они ходили чаще и в них установить АСКП, как в Москве или чтобы кондуктор сидел спереди и продавал билеты и проверял проездные при входе через переднюю дверь, соответственно на остановках сделать разграничения: место для высадки пассажиров, а чуть по дальше место для посадки.
 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.