СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

"Богданы" вместо ЛиАЗов Печать
16.08.2012 08:57

По информации пресс службы администрации города, поручение губернатора С.К. Шойгу о приобретении малотоннажных пассажирских автобусов для Дубны оперативно выполняется.

Напомним, с проблемой движения по мосту плотины Иваньковской ГЭС большегрузного транспорта, в том числе и пассажирского, глава подмосковного правительства ознакомился 6 июля во время рабочего визита в Дубну.
Сергей Кужугетович, завершая поездку в наукоград, поручил правительству региона в кратчайшие сроки принять решение о выделении средств городу на приобретение автобусов малой вместимости, чтобы еще в этом году муниципалитет успел провести конкурс и закупить их.
Как сообщается, в течение прошлого месяца из областного бюджета в бюджет города поступили 23,5 млн рублей для покупки пассажирских автобусов. В связи с весовым ограничением движения по мосту плотины предполагается, что часть нашего общественного пассажирского транспорта заменят автобусами, общей массой не превышающими 10 тонн.
При этом 12 автобусов намерены приобрести на областные средства, 12 – на деньги транспортного предприятия ОАО «РАТА».  То есть в общей сложности 24 новехоньких автобуса, которые, по оценкам специалистов, призваны  полностью решить проблему перевозки пассажиров общественным транспортом по мосту плотины, выйдут на городские маршруты, соединяющие части города, расположенные на правом и левом берегах Волги.
Как прокомментировал поступившую информацию руководитель автотранспортного предприятия А.Г. Строгов, на сегодняшний день прорабатываются конкурсные документы, и в ближайшее время будет объявлен аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку городских автобусов малого класса. Это что касается машин, приобретаемых на средства области.
Те 12 автобусов, которые ОАО «РАТА» планирует приобрести за собственные средства, будут приобретаться не по аукциону, а в лизинг на длительный срок (по сути, лизинг — это долгосрочная аренда имущества с последующим правом выкупа, обладающая некоторыми налоговыми преференциями). Сейчас автотранспортным предприятием готовится лизинговая документация.
Решено, что по тем маршрутам, которые проходят по плотине (самые загруженные маршруты в городе – №1 и №11),  пойдут новые автобусы марки Hyundai Bogdan A201. Именно им отдали предпочтение специалисты-транспортники.
Выбирали, уточнил Алексей Геннадьевич, из двух вариантов представленных на рынке автобусов, укладывающихся по общей массе в рамки 10 тонн: ПАЗ 3204 городской модификации и Hyundai Bogdan соответственно, городской модификации.  У так называемого «пазика» есть существенный недостаток – узкий проход между сиденьями и небольшая ширина дверного проема.  
С точки зрения технической эксплуатации, кузов, основа автомобиля, экономичнее и экологичнее у «Богдана» и служит он дольше. «Если ресурс кузова у ПАЗа, – говорит директор ОАО «РАТА», – измеряется 5 годами, то у выбранной модели – 7-9».
Если говорить о реальных сроках перехода транспортного предприятия на малотоннажные автобусы, то, скорее всего, это случится осенью. Ведь прежде чем они выйдут на городские маршруты, необходимо будет оборудовать их системой ГЛОНАСС. Впрочем, уверен А.Г. Строгов, еще до нового года дубненцы увидят симпатичных «богданов» на улицах города.
Кстати, предполагается, что «единичка» изменит свой привычный маршрут и будет ходить по пр. Боголюбова. Автобусы и 1-го, и 11-го маршрута по пути следования будут заходить на железнодорожный вокзал Большая Волга. Время в пути, возможно, увеличится, однако, считает Алексей Геннадьевич, это оправдано, так как большое количество пассажиров наблюдается именно на участке пр. Боголюбова – вокзал БВ, более того, у горожан появится возможность с электричек пересаживаться на автобусы и уезжать прямо с вокзала.
Автобус на Москву будет стартовать от ж/д вокзала на Большой Волге, то есть на левый берег (через плотину) он не пойдет. Еще одно новшество: отменят маршрут №8 (ул. Березняка – паром), который признан финансово нецелесообразным (до конечной, парома, в течение дня ездят от силы 2-3 человека).

Татьяна Крюкова

 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.